За 2021 год сотрудники центра обработки вызовов службы-112 приняли больше 1,8 млн обращений

37

ПРЕСС-СЛУЖБА

ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

603082, г. Н.Новгород, Кремль, корпус 1, тел. (831) 419-74-01

http://www.government-nnov.ru

28.12.2021                                                                                                             ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

За 2021 год сотрудники центра обработки вызовов службы-112 приняли больше 1,8 млн обращений

В новогодние праздники служба-112 продолжит работать в обычном режиме

С 1 января по 26 декабря 2021 года сотрудники центра обработки вызовов службы-112 приняли 1 817 868 обращений граждан. Из них 22866 вызовов поступило в пожарную службу, 179588 – полицию, 426809 - скорую помощь и 12862 обращения в службу газа.

С 31 декабря по 10 января служба-112 работает в штатном режиме. Для вызова экстренных оперативных служб существует единый номер вызова «112», вызов на который бесплатный для граждан. Набрать номер «112» с мобильного телефона возможно при отсутствии денежных средств на счету абонента, а также с телефона без SIM-карты. Главное, чтобы телефон находился в зоне действия сети любого оператора мобильной связи.

«В случае, когда человек не может разговаривать, по каким-либо причинам, в таком случае можно отправить сообщение на короткий номер «112», оно также будет обработано оператором и направлено в экстренные службы. Важно также помочь старшим родственникам и научить их связываться с центром обработки вызовов по короткому номеру «112». Также мы рекомендуем создать «горячую кнопку» на мобильном телефоне для оперативной связи с диспетчерами службы-112», - отметил начальник отдела центра обработки вызовов системы – 112 Сергей Бучацкий.

Если телефонная линия занята, все операторы находятся в работе, то звонящий может быть переведен на интеллектуальный автоответчик, который предложит выбрать необходимую службу для обращения из списка.

Для людей, которые имеют ограничения по зрению, необходимо заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора номера «112». А также важно знать телефонный номер, на который сможет перезвонить оператор в случае необходимости.

Для людей с нарушением слуха в своем SMS-сообщение на номер «112» необходимо в начале написать фразу «Я ГЛУХОЙ» для дальнейшего взаимодействия с оператором. Далее нужно коротко написать ФИО, возраст (если требуется медицинская помощь), подробный адрес, что случилось, кто откроет дверь (в случае выезда специалистов на дом).

Также сотрудники службы-112 обращают особое внимание, что ложный вызов может стоить чьей-то человеческой жизни. Ответственность за ложный вызов в 112 предусматривает статья 19.13 КоАП РФ «Заведомо ложный вызов специализированных служб – влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей».

  Напомним, что телефон экстренной службы работает в круглосуточном режиме.

Пресс-служба губернатора

и правительства Нижегородской области

419-74-01